Дизайн одежды — рисунки

Эскиз одежды: виды, как рисовать

Модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определённые мысли.

И хотя многие работают напрямую с манекеном, рисунок — отправная точка и главный помощник воображения модельера. Чем лучше он рисует, тем больше его способность сообщать свои идеи, тем лучше он сможет сделать их визуальными.

. мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником.

Рисунок, кроме демонстрации творчества, должен заключать в себе технические черты, которые представляют собой практическую информацию и превращают изображённый образ в отправную точку для процесса промышленного изготовления одежды.

Виды эскизов одежды

При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:

  • Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
  • художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
  • технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
  • fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.

Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

Художественный эскиз моделей

Художественный эскиз одежды

Художественная иллюстрация моды

При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.

Стилизованная женская фигура

Модель с изменёнными пропорциями

Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.

Рекламная fashion иллюстрация

Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.

Художественный и технический эскиз с описанием

Художественный и технический эскизы

Технический эскиз от руки: начало

Технический эскиз от руки: завершение

Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?

Для чего нужно рисовать эскиз одежды, какова его цель — постараемся направить вас в нужном направлении!

Прежде всего, пожалуй, расскажу, как училась рисовать я, раз уж набралась смелости вообще писать об этом.

Художественного образования у меня нет ни начального, ни завершенного. Рисую девочек в платьицах, начиная с детсадика, и причем только их всегда и рисовала, ничего более. Поэтому весь мой опыт — это стаж и любопытство, и соответственно, чем дольше что-либо делаешь, тем получается все лучше и лучше.

(Эскизы сейчас) самое сложное для меня детализация лица, поэтому я его вообще не рисую или крайне редко!

Итак, что же такое эскиз? Прежде всего, это мостик между вами и заказчиком, ведь какая бы гениальная идея не съедала вам мозг по ночам, без эскиза вас не поймут до тех пор, пока вы не положите перед клиентом ваш «шедевр». Человек, далекий от тонкостей вашего производства, не станет вначале интересоваться, где и что (какая будет складочка, отстрочка, степень приталенности, обработка швов и т.д.): его либо зацепит с первого взгляда, либо нет! Потом уже пойдет разбор полетов со всеми вытекающими: «А что тут, а что там?».

Следующим этапом встает вопрос, а каким же должен быть этот самый «цепляющий» рисунок? Есть два направления рисования: академическое и fashion. Академический рисунок предложит вам стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается «8 голов». Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Поэтому в мире есть целое направление fashion drawing, и во всех лучших дизайнерских учреждения мира этой дисциплине отводится огромное количество времени, например, Institution Marangoni в Англии. Уверена, вы видели эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!!

Единственный момент! Если вы работаете не сами на себя, и у вас есть закройщицы, модистки и особенно конструктора, то нужно быть готовым предоставить им совершенно иной рисунок или хотя бы нарисовать одежду перед их глазами, по ходу дела объясняя где, что и как. В этом случае нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.

Самая главная сложность в рисовании фигуры — это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д. Более того, анатомическое рисование — это отдельная дисциплина в высших художественных учебных заведениях, и как внучка профессора анатомии могу заверить, что это еще тот, простите, вынос мозга. Я видела все эти книги с изображениями всевозможных конечностей, с грудой костей и мышц, в движениях и без… бррр!
Предлагаю начать вот с этой схемы, чтобы вы наглядно увидели пропорции классического тела и fashion-эскиз.

Что касается рисования движений, то могу посоветовать один действенный способ. Рисуйте! Всматривайтесь в движения тел по фотографиям. Благодаря опыту у вас уже будет память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи уж точно сможете. Я всегда делаю таким образом: нахожу в Интернете нужное движение, беру лист бумаги с карандашом, сажусь перед экраном и срисовываю. Примерно так:

Способность срисовывать тоже придет с опытом многократных повторов, когда сможете легко улавливать соотношения между частями изображенного предмета. Одним словом, возьмите минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это на дни и ночи, посвященные рисованию. Для рисования одежды вам не нужны тела в полете, танцах, прыжках и другие, поэтому уверена, что не возникнет в процессе самообразования трудностей, которые бы вы не смогли решить сами!

Дерзайте! Я сама еще многого не знаю. учиться и еще раз учиться!

Как рисовать эскизы одежды: инструкция для начинающих

Стиль жизни

Содержание

  • В каком стиле будет рисунок?
  • Учимся рисовать фигуры
  • Подготовка к созданию эскиза
  • Подготовка материалов
  • Выбор позы модели
  • Рисунок рабочей модели
  • Голова
  • Зона ниже пояса
  • Торс и плечи
  • Шея и голова
  • Ноги
  • Ступни и руки
  • Рисуем одежду и аксессуары
  • Тени и оттенки

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

Читайте также  Дизайн угловой кухни

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

Подготовка материалов

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

Как научиться рисовать эскизы одежды?

Фэшн-иллюстрация — очень популярное направление в современном творчестве. Находясь в разделе набросков, фэшн-иллюстрация позволяет заниматься ею даже тем, кто только начинает знакомится с рисованием. Простые и стильные формы, открытые цвета делают возможным заниматься такой иллюстрацией даже не обладая специальными навыками. Но всё же у неё есть отличительные черты. Рассмотрим как рисовать фэшн эскизы на примере одежды.

Силуэт

Для того, чтобы правильно изображать одежду на фэшн-иллюстрациях не обязательно понимать, какую структуру имеет одежда. Мы можем примерять одежду к конкретному телу.

Несмотря на то, что каждая линия является частью Вашего итогового изображения, она не обязательно должна быть идеальной, реалистичной. Важным аспектом является сохранение построенного правильно рисунка до окончания создания видимой Вами конструкции. Повторяя один рисунок несколько раз, или модернизируя его, Вам удастся создать что-то оригинальное.

Фэшн эскизы допускают условности, но создавая такую иллюстрацию всё же стоит избегать неточных линий. Это очень важно в том, как рисовать ткань фэшн эскизов. Анализируйте во время рисования изменения ткани, складки, заломы. Если вы стремитесь к реализму, то избегайте элементов, которые не могут существовать в реальности — стоячие банты, высокие воротники и тд.

Взаимодействие ткани и фигуры

Рисуя одежду на фэшн-иллюстрациях необходимо учитывать особенности анатомии. Именно она влияет на то, каким образом будет выглядеть ткань на теле. Можете изучать одежду на себе, подмечая точки соприкосновения одежды и тела и взаимодействия этих точек. Особое внимание уделяйте линиям сгиба на ногах и руках, а также в районе талии.

Уделяем внимание ракурсу

Нужно и важно помнить о том, что тело и одежда должны взаимодействовать и в своем ракурсе. На развернутом теле, одежда не может сидеть прямо. Таких ошибок не прощает даже упрощенная фэшн-иллюстрация.

Главное правило в том, как нарисовать фэшн эскиз корректно, придерживаться правил перспективы. Определите точку обзора — часто эта точка находится на уровне глаз нарисованной модели. Учитывайте, что все горизонтальные линии составляют собой окружность и при рисовании подола юбки или платье не забывайте об этом.

Как рисовать изменения ткани

Важным во всех элементах одежды являются выточки, складки, сборки. Для того, чтобы их научиться правильно рисовать, потренируйтесь на изображении драпировок, изучите, как меняются волны ткани в зависимости от типа ткани. К тому же выточки и сборки меняют объем одежды, что влияет на всю структуру образа.

Не стесняйтесь тренироваться рисовать элементы одежды по отдельности — это поможет Вам выполнять чистовую работу правильно.

Складки в фэшн эскизе

Складки — это изменения ткани, которые появляются при движении модели. При отрывании двух проектных точек друг от друга в любом из направлений — диагональном, вертикальном или горизонтальном, образуются складки. Ваша задача — изобразить их мягкими изогнутыми линиями, которые соединяют две проектные точки.

Направление сладки стоит формировать от центра тела, при этом учитывайте текстуру ткани. Плотная ткань будет иметь менее выраженные складки. Учитывайте направление потока ткани.

Выразительное средство — линия

Используя разную толщину линии, Вы можете формировать ощущение одежды. Линия может передавать особенность ткани или количество уровней. Уплотняя количество линий, или используя более мягкий материал, Вы формируете дополнительный объем и смягчаете контур.

Наработка опыта

Для того, чтобы рисовать настоящие профессиональные фэшн-эскизы, Вам нужно наработать руку и насмотрется. Поэтому мы советуем Вам заниматься скетчами. Скетч — быстрая зарисовка сделанная с натуры. Постоянная работа над скетчами поможет Вам сформировать осмысленное отношения к искажению ткани и одежды, при этом у Вас есть возможность увидеть особенности работы ткани в совершенно своеобразных позициях тела.

Начинайте скетч с наброска фигуры человека, после чего переходите к рисованию одежды.

Советуем выполнять как можно больше таких работ, их можно рисовать даже в транспорте или кафе, для этого Вам понадобится только маленький блокнот и карандашик. Зато спустя несколько месяцев таких зарисовок, Ваш уровень фэшн-иллюстрации значительно повысится.

Как научиться рисовать эскизы одежды? Как сделать эскиз одежды

Мода — «дама» изменчивая и очень непостоянная. Тем не менее она часто возвращается к давно забытым стилям и, добавляя свежую идею, создаёт неповторимые вещи. Многие женщины стремятся следовать всем законам моды и держать руку на пульсе дизайнерских разработок одежды, чтобы быть в первых рядах модниц.

Читайте также  Дизайн натяжных потолков с точечными светильниками

Чувство стиля

Вот что можно сказать о моде, по словам знаменитой Коко Шанель: «Модная вещь это та, которая подходит именно вам». Как правило, каждая женщина знает свой стиль ещё с ранних лет, подбирает вещи, учитывая свою фигуру, черты лица, цвета глаз и волос. Многим может показаться, что такие тонкости излишни, но каждый индивидуальный штрих во внешности человека, правильно и выгодно подчёркнутый с помощью одежды, способен превратить его в красивого и «стильного» человека.

Конечно же, каждая женщина не хочет быть похожей на других, предпочитает иметь свою изюминку во внешности. Придумываются разные способы по подбору индивидуальной причёски, макияжа, одежды. Мы же остановим своё внимание именно на одежде. Так принято в нашей стране, что почти все наши женщины могут самостоятельно шить себе наряды. Если же нет, тогда имея свои эскизы придуманных моделей, можно смело обратиться в ателье по пошиву одежды. В любом случае женщина будет принимать непосредственное участие в создании своих вещей.

Первый этап в создании одежды

Мы привыкли детям на Новый год самостоятельно создавать костюмы, при этом мы сначала рисуем эскиз одежды, а потом уже выкраиваем. Так же следует действовать при создании собственных вещей. В голове постоянно рождаются новые идеи по изготовлению модели платья или юбки, а может быть, и костюма. А когда получилось сделать первую свою удачную вещь, чувство эйфории наполняет, хочется снова и снова творить, создавать собственную коллекцию одежды.

Учимся рисовать человека

Для начала вам надо будет освоить небольшую технику рисования. Необходимо научиться рисовать человека специально для ваших эскизов, чтобы придуманные модели одежды выгодно смотрелись, и была видна каждая деталь, которая создаёт индивидуальный стиль модели. Даже если в школе вам тяжело давались рисунки человечков, ничего страшного, мы будем рисовать немного по-другому.

Первое, что надо — это нарисовать силуэт человека, просчитать пропорции в размере туловища и ног. Общепринятая пропорция тела человека относительно его головы составляет в среднем 7,5:1. Но в рисунке эскиза одежды, чтобы интересней смотрелась придуманная модель, ноги на одну единицу удлиняют, соответственно 8,5:1. Но не переусердствуйте в длине ног, иначе получится искажение всего рисунка.

Чтобы ваш эскиз одежды выглядел более понятно и соответствовал всем требованиям модельного рисунка, в силуэте человека прорисуйте соединения суставов кружочками. Они будут выглядеть подобно шарниру на сгибах. А потом соедините их тонкими линиями, грудь должна иметь вид перевёрнутой трапеции, а голова — овала. Вот и получился человек, на которого можно примерять свои идеи.

Создаём эскиз одежды

Теперь наступает момент рисования общего контура задуманной одежды. Когда вокруг человечка появились общие наброски одежды, можно с помощью карандаша и ластика добиться детализации модели и дополнений к одежде. Не забудьте сделать разметки кроя данной вещи. Эскиз одежды необходим для того чтобы наиболее правильно суметь подобрать все стилистические детали вашей коллекции, на рисунке всегда можно исправить любую погрешность и просчитать все тонкости кроя.

Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели – это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.

Узнайте все свойства выбранной вами ткани

Теперь вы на собственном опыте можете понять всю важность зарисовки эскизов при создании коллекций одежды. Как нарисовать эскиз одежды, вы уже знаете. Остаётся немного углубиться в тонкости свойства ткани и её драпировки. Присмотритесь, как ложится выбранная вами ткань, какие получаются складки, как она мнётся при ходьбе или сидении, как ведёт себя при сильном ветре или в мокром состоянии. Постарайтесь на своём эскизе отметить некоторые из этих моментов. Тогда более реалистичного образа задуманной модели вы нигде не найдёте. При раскрое ткани вы уже будете точно знать все нюансы в поведении ткани при пошиве и носке вещей.

Возьмите в помощники модные журналы

Если вы не совсем понимаете, как делать эскизы одежды, попробуйте сначала скопировать уже готовые из модного журнала, а потом просто добавьте свои детали, которые считаете нужными. После нескольких переделок известных моделей вам не составит особого труда самостоятельно прорисовывать и придумывать собственные коллекции одежды.

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Применяем все советы дизайнеров

Если вы собрались разработать для себя коллекцию одежды, прислушайтесь к советам опытных дизайнеров. Понятно, что они не будут вам рассказывать, как научиться рисовать эскизы одежды, но основные организационные моменты в создании деталей модели определённой стилистики подсказать могут.

Например, рекомендуется сразу определиться с линией коллекции или тематикой. Для этого при разработке отдельных элементов одежды, выборе цвета и вида ткани следует сразу к наброскам рисунков давать названия будущей коллекции любыми прилагательными. Это может быть «нежная коллекция» или «креативные модели», «женственная или мягкая одежда» и так далее, не ограничивайте свою фантазию.

Потом легче будет собрать воедино все ваши мысли на бумаге, соединить и выделить обобщающие моменты, при этом убирая излишки и повторения. Таким образом, можно добиться определённой направленности в стилистике и тематике.

Радость создания собственных моделей

Обязательно прислушайтесь к этим советам, и вы сможете выйти на новый уровень создания индивидуальных вещей для себя. Как нарисовать эскизы моделей одежды вы уже знаете, конечно, помощников у вас не будет, но это придаст особой индивидуальности вашей одежде. Она будет только вашей, потому что именно у вас в голове зародилась идея создания, вы нарисовали эскиз, раскроили модель на ткани и сшили наряд собственными руками. Эти вещи полностью пронизаны вашей энергией, любовью, с которой их создавали. Они будут не только повышать настроение, но притягивать взгляды окружающих, приносить удачу и радовать каждый день.

Как через дизайн костюма рассказать историю персонажа

Как с помощью одежды передать характер и особенности персонажа? Об этом и не только рассказывает художница Knight Zhang.

Роль одежды в концепте — подчеркнуть главные аспекты персонажа: его цели, личность и историю. Костюм помогает обозначить архетип вашего персонажа или проиллюстрировать его роль в истории.

Сперва стоит определиться с философией дизайна для мира, которая повлияет на стиль одежды вашего персонажа. В целом, вы можете думать о дизайне как о градиенте.

Я всегда была убеждена, что нет такого понятия, как «плохой дизайн». Есть дизайн, который не раскрывает весь свой потенциал для зрителя.

У каждого концепт-художника есть своё решение для каждой творческой задачи, и именно эти различия определяют философию разных видов визуальной эстетики. Knight Zhang решила остановиться на следующих двух «градиентах»:

функциональный дизайн против фэнтезийного;

  • исторический против фантастического.
  • «Функциональный против фэнтези» — это способ описать технические аспекты дизайна персонажа. Склоняетесь ли вы к целиком реалистичному концепту с логичным и обоснованным визуальным стилем? Или вы больше заинтересованы в создании культовых и грандиозных дизайнов без особой логики в их функциональной части?

    «Исторический против фантастического» описывает визуальные аспекты дизайна. Ваш проект основан на уже существующей культуре или историческом периоде? Или это слияние различных культурных веяний?

    Большинство концепт-художников окажутся где-то между двумя крайностями обоих градиентов, и то, где на этой линии будете именно вы, определит основу для дизайна одежды в вашем проекте.

    Исследование — первый шаг в разработке любых концептов, и он особенно важен, если вы создаете что-то преимущественно функциональное или историческое. Даже если вы планируете работать в фантастической или причудливой эстетике, предварительный поиск референсов и исследование темы помогут продвинуть ваши идеи в новые сферы возможностей и побудить вас глубже погрузиться в мироустройство вашего проекта.

    Как наглядный пример — референсная подборка Knight Zhang для проекта 2019 года:

    В первую очередь художница идёт на Pinterest и делает доску для проекта, создавая в ней подпапки. Это помогает лучше организовать мысли. Для этого проекта она старалась ухватить очень специфическую эстетику и не думала о том, чтобы на самом деле использовать какую-либо из этих картинок в окончательной референсной доске. Она просто искала образы, которые вызывают нужные чувства.

    Читайте также  Дизайн кухни 10 кв. м с диваном

    Для этого проекта мне показалась подходящей эстетика bubble gum punk, и я хотела вдохновиться чем-то сумасшедшим и диким. Очевидно, если вы сравните это с финальным концептом, он не слишком похож ни на один из образов в референсах, но я просто хотела задать тон с самого начала.

    Knight Zhang хотела, чтобы подборки референсов действительно имитировали ощущение самого персонажа, поэтому включалось в них всё, что касается текста, цветовой палитры и так далее.

    У референсных досок художницы обычно есть два подраздела — мода и эстетика.

    Слева — мода, конкретные референсы из реального мира, отображающие задумку. И немного образов, которые вызывают у Zhang нужные чувства. Справа — эстетическая часть, которая передает ощущения от персонажа. Вот почему на этой стороне можно увидеть преступников и байкерские банды вместе с неоном, панками, уличной модой и современной эстетикой.

    Следующий шаг — создание концепта. Knight Zhang сделала много набросков, чтобы ухватить нужное ощущение. Во время этого процесса она всё ещё пыталась выяснить особенности характера персонажа.

    В итоге художница остановилась на девушке-игроке в роллер-дерби. Поэтому большая часть дизайна заключалась в том, что у нее должны быть роликовые коньки. Поскольку сам сеттинг был футуристическим, художница хотела, чтобы у героини были полностью автоматизированные ноги, сумасшедшая прическа, шипы, панк-элементы, сетчатые колготки. Оружие должно было сочетаться с нарядом героини. Knight Zhang изучила различные типы телосложения и отдельно записала некоторые идеи: по ее мнению, это отличный способ не потерять все мысли, которые вы, возможно, не сможете выразить с помощью рисунка.

    Она пробовала разные варианты, играя с силуэтами, лайном и так далее.

    В итоге у нее получится такой дизайн.

    Он не передавал и половины того, что представлялось художницей для этой героини. Поэтому она попробовала ещё раз и создала новый концепт, вдохновлённый одним из первых скетчей к проекту.

    Следующий этапнаброски поз, чтобы раскрыть личность персонажа, понять, какая поза подойдёт ей лучше всего, как она движется, как проявляет индивидуальность в статике.

    У Knight Zhang получился такой результат.

    Концепт-художники должны ответственно относиться к этапу поиска, считает Knight Zhang. Очень важно, чтобы культура рассматривалась не просто как эстетика, а как ключевой аспект, который может формировать и объяснять различные моменты в истории. Наличие сильных и достоверных причин для каждого решения в дизайне персонажа очень укрепит его концепт в целом.

    Визуальная эстетика сообщества (нации, этнической группы и так далее) почти всегда является отражением его мировоззрения. То, как вы применяете эти элементы дизайна, покажет истинное понимание масштабов мира вашего персонажа.

    После этапа поиска нужно определиться с комплектом одежды вашего персонажа. Это однослойная туника или груды доспехов и меха? Швы на рубашке, типы обуви, шляпы, куртки — все это покажет аудитории, как персонаж представляет себя внешнему миру.

    Одежда позволяет быстро считать личность вашего персонажа, его профессию и социально-экономический статус. А ещё даёт возможность подумать об основных принципах дизайна персонажей, таких, как сильный силуэт и интересные формы.

    При разработке дизайна важно помнить о разнообразии форм (большие, средние и маленькие) и не упускать возможности показать уникальные особенности персонажа через предметы одежды.

    Следующий шаг — определиться с материалами костюма, их текстилем и фактурой поверхности.

    Рисунок, цвет, марка металла и тип ткани — отличные способы не только добавить визуальный интерес персонажу, но и дать возможность углубиться в более тонкие проявления личности персонажа и его предпочтения.

    То, как вы передаете текстуру и взаимодействие света с различным материалами, значительно повысит достоверность вашего дизайна. Распределение цветовых блоков поможет вам разделить костюм персонажа на формы и сделать его визуально интереснее.

    Моё общее правило состоит в том, чтобы использовать различные оттенки и степень насыщенности одного основного цвета для 40-60% персонажа.

    Второстепенные части одежды (средние формы) находятся примерно в одном и том же семействе оттенков (например, глубокий синий с более яркой зеленью или теплый красный с золотым и фиолетовым). Комплементарный набор цветов оставляем для акцентов и более мелких деталей. Вам необязательно следовать этой схеме, но Knight Zhang считает её хорошей отправной точкой.

    Наличие и доступность определённых тканей и красок тоже могут служить тонкими способами показать положение персонажа в жизни. Исторически сложилось так, что доступ к экзотическим красителям или дорогим цветным материалам указывал на богатство и социальное положение, в то время как флора и фауна географического региона могут влиять на стиль костюма.

    Считаются ли в мире вашего персонажа какие-то животные или растения духовно значимыми до такой степени, чтобы стать общим мотивом в одежде? Или, например, стиль конкретного региона формируется под влиянием естественно доступных материалов?

    Реальный пример — уникальный производственный процесс шёлка Осима Цумуги для одного из самых дорогих кимоно Японии. Он отличается сияющим чёрным цветом, созданным в процессе промывки шёлка через богатую железом грязь, найденную на острове Осима. Один этот аспект отличает его от других подобных тканей из-за географического значения материала. Этот и другие примеры из реального мира могут служить вдохновением для того, как вы определите культуру, стоящую за костюмом вашего персонажа.

    Последний способ преподнести персонажа через его костюм — это его реквизит. Будь то оружие, сентиментальное украшение или набитый рюкзак, перекинутый через плечо, — реквизит может показать нечто настолько важное для персонажа, что он носит это с собой. Количество реквизита может указывать и на то, где персонаж находится в своей повседневной жизни или путешествии.

    Простой и лишённый украшений? Возможно, персонаж уже на пределе своих возможностей и отчаялся, а может быть, он отказывается от материального и живёт в простоте. Обременённый увесистой коллекцией безделушек и предметов? Это может означать, например, что персонаж — скряга со склонностью к излишеству.

    Существует множество способов украсить костюм вашего персонажа, которые привлекут внимание зрителей к определённым местам. Например, ожерелья из бисера могут создать линии, ведущие к лицу персонажа, а нагрудная кобура или милые эмалевые значки могут заполнить пустое пространство на рубашке. Это может даже помочь обозначить большие, средние и малые формы, которые мы обсуждали ранее.

    Стоит задуматься о конструкции и изготовлении самих предметов. Сможет ли ваш персонаж позволить себе новый нож из иностранной стали, или он достаточно экономен, чтобы сделать грубую, но смертоносную заточку из материалов на дне сумки? Предпочитает ли он яркие пистолеты с изготовленной на заказ кожей или держится за сломанную и изношенную рукоять меча из-за личной значимости? Вопросы, подобные этим, помогут передать информацию, не описывая её аудитории напрямую, оставляя забавные пасхалки на случай, если кто-то хочет заглянуть чуть глубже.

    Пристальное внимание к одежде персонажа, деталям его текстиля и реквизита помогает концепт-художникам передать личность их героя, его цели и историю. Использование различных уровней сложности дизайна имеет важное значение для создания сбалансированного и эстетически приятного персонажа.

    Дизайн костюмов — это всего лишь инструмент, с помощью которого вы можете расширить информативность персонажа и его мира посредством визуальной коммуникации. Дизайн может быть действительно эффективным в объединении структуры мира, добавляя интересные и уникальные особенности к характеру персонажей.

    Насколько вы решите развить тот или иной аспект костюма персонажа, зависит от вас, пока одежда выполняет свою цель — действительно передаёт характер. И опять же, это всё необязательно должно быть таким глубоким! Если вы чувствуете, что футболки и грязных джинсов более чем достаточно для вашего персонажа, это совершенно правильный дизайн костюма!

    Хорошие концепты — те, которые дают аудитории точное и быстрое представление о персонаже и его роли в истории. Одежда — это лишь один из способов донести эти идеи.

    Если вам интересна эта тема — приходите на бесплатный художественный марафон, где основатель Smirnov School Иван Смирнов покажет и расскажет, как нарисовать простого стилизованного персонажа и передать его профессию через дизайн. В мероприятии можно участвовать, даже если у вас нет навыков рисования.

    Марафон стартует 20 апреля и продлится 8 дней: будет 4 лекции и 4 сессии вопросов и ответов. Подробности и регистрация вот тут.

    Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.