Как правильно ухаживать за машиной?

Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками «min» и «max». Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Как правильно ухаживать за своим автомобилем?

Единственная и самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль выглядел великолепно, — это регулярно мыть его. Грязь, птичий помет, мертвые жуки, дорожная пыль и другие загрязнения могут повредить краску, если вы оставите их слишком надолго. Это может привести в лучшем случае к блеклым пятнам на краске автомобиля, а в худшем случае- к дорогостоящему ремонту вашего любимого средства передвижения.

Некоторые детейльщики рекомендуют мыть машину каждую неделю, но на самом деле это зависит от условий, таких как: климат и время года. Самый простой совет: не позволяйте слою грязи накапливаться, на кузовных элементах вашего автомобиля. Стоит сразу смывать очевидные проблемы (птичий помет, грязь), как только вы их заметите; не ждите своего обычного времени мытья.

Если вы просто хотите быстро помыть автомобиль, вы можете пойти в местную автомойку. Но профессиональные детейлеры предупреждают, что не опытные мойщики могут нанести мелкие царапины, которые по форме напоминают определенные завихрения и сложно удаляются с лакокрасочного покрытие автомобиля. Чаще всего царапины могут быть оставлены старомодными щетками для мытья или попоросту грязной тряпкой, на которой скоплось много твердой пыли и песка.Новое лакокрасочное покрытие стоит мыть самому, если вы хотите быть уверенным, что оно прослужит вам довольно долгий срок. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы. Это связано с тем, что сыпучая грязь, песок и другие мелкие частицы мусора являются злейшими врагами краски вашего автомобиля: если вы протрете поверхность грязной губкой, тканью, пенопластовой прокладкой, бумажным полотенцем или чем-то еще, вы легко можете вызвать такие же мелкие царапины, как и при мойке автомобиля или еще хуже. А для их удаления может потребоваться довольно весомая сумма денег и куча терпения.

Мы рекомендуем вам использовать два ведра при стирке: одно для чистой мыльной воды, а другое для ополаскивания ваших губок и щеток. Это удержит старую грязь от возвращения на вашу машину.

Лучший способ избежать загрязнений при ручной мойке автомобиля- это использовать два ведра воды: одно с мылом для мытья автомобиля, а другое-для ополаскивания рукавицы или губки. Окуните рукавицу или губку в первое ведро и щедро нанесите пену на краску, чтобы очистить ее от грязи и грязи. Затем тщательно промойте рукавицу во втором ведре, после чего вы можете опустить ее обратно в первое ведро для большего количества пены. Этот процесс поможет предотвратить попадание грязи в мыльную воду и последующее попадание обратно на автомобиль. Кроме того, начните сверху и работайте вниз—нижние области автомобиля, как правило, самые грязные и с большей вероятностью загрязнят вашу перчатку. (Некоторые детейльщики даже рекомендуют использовать отдельные рукавицы для верхней и нижней частей автомобиля.)

Избегайте мытья и вощения вашего автомобиля, когда поверхность краски горячая. Теплая поверхность заставляет мыло, воск и другие вещества высыхать гораздо быстрее, чем на прохладной поверхности, что может сделать процесс более сложным и трудоемким (и может потребовать от вас его повторения). Жаркое солнце также может сделать краску более восприимчивой к царапинам. В идеале выберите пасмурный день, припаркуйте машину в тени на некоторое время или помойте вашу машину рано утром / поздно днем—это, вероятно, займет всего 20-30 минут, в зависимости от размера вашего автомобиля.

Читайте также  Как сушить рыбу в домашних условиях?

В то время как многие владельцы автомобилей тянутся за губкой, чтобы вымыть свой автомобиль, многие профессионалы и энтузиасты предпочитают специализированные перчатки (рукавицы) для мытья из микрофибры или овечьей шерсти. Густой ворс рукавицы может удерживать много мыльной воды, а волокна вытягивают грязь и другие сыпучие частицы из краски. Некоторые профессионалы утверждают, что губка может позволить грязи попасть между ее поверхностью и краской и вполне возможно, вызвать небольшие царапины. Что бы вы ни выбрали, не используйте рукавицу, которую вы уронили на землю, так как она, чаще всего собирает грязь, пыль и мусор, которые затем могут поцарапать лакокрасочное покрытие машины.

При сушке автомобиля используйте чистую без ворсовую ткань, которая случайно не поцарапает краску. Хотя замшевое или махровое полотенце уже давно стало предпочтительным выбором, многие эксперты по детейлеры и энтузиасты ухода за автомобилем теперь предпочитают вафельные полотенца из микрофибры, которые имеют небольшие углубления, позволяющие частицам грязи застревать в ворсе, а не прижиматься к покрытию автомобиля.

Также важно убедиться, что лобовое стекло, окна и зеркала не испещрены полосами и чисты внутри и снаружи. Используя хороший очиститель стекла, вы просто распыляете раствор на поверхность, а затем вытираете его полотенцем из микрофибры.

Колеса, как правило, являются одними из самых грязных частей вашего автомобиля, поэтому они могут потребовать дополнительного внимания во время мойки автомобиля. Во время нормальной езды они постоянно собирают дорожную грязь и тормозную пыль, а в заснеженных районах дорожная соль присоединяется к смеси, что может вызвать коррозию и необратимые повреждения колес. Большинство детейлеров склоняется к спреям. Способ применения довольно прост: вы просто распыляете спрей, оставляете его немного на поверхности автомобиля, а затем смываете все большим напором воды. Колесные очистительные спреи как правило, эффективны для удаления тормозной пыли и жирной грязи. Полезно держать отдельную губку или старую рукавицу под рукой для использования только для колес и шин. Какой бы очиститель колес вы ни выбрали, убедитесь, что он разработан для вашего типа колес. Некоторые более сильные очистители предназначены для определенных типов—таких как хром или алюминий—и могут повредить другие типы колес и шин.

После того как вы вымыли свой автомобиль, нанесение хорошего воска или герметика поможет защитить лакокрасочное покрытие от грязи, птичьего помета, брызг и насекомых. Обратите внимание, что воск наносится только на холодный кузов автомобиля. Для нанесения воска важно использовать только чистые, салфетки и губки. Воски бывают как жидкие, так и в виде пасты. Жидкий воск легче наносится и обеспечивает такую же защиту, как и воск из пасты. Профессиональные детейльщики рекомендуют вощить свой автомобиль каждые два-три месяца, хотя защита некоторых восков начнет исчезать через месяц или два в зависимости от погоды и места вашего проживания.

Прежде чем наносить что-либо на ваш автомобиль, прочитайте этикетки на продуктах, которые вы планируете использовать. Не все автомобильные чистящие средства являются универсальными. Неправильный продукт может даже повредить краску, прозрачный слой или другие отделочные материалы внутри и снаружи. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, из чего сделаны компоненты вашего автомобиля, всегда по умолчанию используйте самые мягкие чистящие средства, которые вы можете найти.

Чтение инструкций поможет сэкономить время и деньги и убедиться, что вы используете нужное количество продукта для выполнения поставленной задачи.

Спасибо, что вы дочитали мою статью до самого конца. Надеюсь, что информация была полезной.

Искусство ухода за автомобилем: инструкция для «чайников»

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год — для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Фото: GLOBAL LOOK press/Aleksandr Schemlyaev

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО («автогражданка») обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя «переобувайтесь»

Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard

Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте «расходники»

Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May

Помимо запасных частей, машине необходимы разные «расходные материалы». Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные «незамерзайки» часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Помой меня! Наводим порядок в салоне автомобиля

Сейчас самое время привести в порядок самих себя и все, что нас окружает. Зима отступила, похоже, окончательно, впереди теплый сезон, солнечные дни и летний отпуск, не важно, отпустит «ковид» на море или опять будем прятаться на даче. Наш автомобиль тоже заслужил весеннюю чистку по полной программе. Он был молодцом всю зиму, стойко перенося морозы и оттепель, реагенты и грязь. «Помой меня» — это совместный проект Onliner и компании Karcher, в котором мы расскажем о том, как правильно ухаживать за вашим авто. И сегодня дадим несколько дельных советов по уборке в салоне машины — запоминайте, это упростит вам жизнь.

Помой меня! Второй выпуск

  • Всесезонные работы
  • Пылесосом на выдув и на вдув
  • Влажная уборка. Красота в мелочах
  • Чем больше — тем проще
  • Пневматика под сиденьем — как вам такое?
  • Забота о коже
  • Вам чтобы блестело?
  • Тканевые салоны
  • Коврики
  • Стекла
  • Не оставляйте на потом

Всесезонные работы

В сухом боксе легенда — Range Rover Sport. Такой автомобиль, если он в хорошем состоянии, для многих является эталоном. Но если с ним что-то не так, он, по меткому замечанию людей знающих, быстро поставит на колени любого.

— Что у него сегодня, полный спа-комплекс?

— Да, по полной программе, — подтверждает Евгений Сенько, директор сети автомоек «Глосс Парк».

Мойку кузова мы со спокойной совестью пропустили (о ней подробно рассказывалось в предыдущем выпуске нашего проекта, почитать можно здесь). Сегодня мы приехали за лайфхаками по уборке салона и, кажется, подоспели как раз вовремя.

— Кстати, многие приезжают только ради этого, особенно в дождливую погоду, что легко объяснимо. Обращается, например, таксист: ему ехать в аэропорт, за 40 км по мокрому — так и так машина будет грязной. Но в салоне все должно быть как полагается, — говорит наш эксперт.

Читайте также  Можно ли ставить плиту рядом с мойкой?

Правильная уборка — это как сборка мебели из IKEA. Если не торопиться и все аккуратно делать шаг за шагом — получится классно. Стандартный комплекс, который вы можете попытаться выполнить самостоятельно, если любите наводить чистоту, включает в себя работу пылесосом и влажную уборку. У профессионалов на все про все уходит минут 20—25.

Можно и нужно время от времени баловать свой автомобиль полномасштабной чисткой, включающей также уход за кожей или тканью салона, очистку ковриков, натирку пластиковых панелей специальными средствами, мойку стекол. Это займет больше времени — до 1 часа в зависимости от степени загрязнения.

Пылесосом на выдув и на вдув

Все начинается с уборки салона пылесосом, его функция хорошо всем знакома. Профессионалы сразу же делятся небольшим лайфхаком: прежде сделайте продувку всех труднодоступных мест, чтобы выдуть оттуда грязь, песок и все прочее. К таким труднодоступным местам относятся, к примеру, проемы для дверных стекол. На автомойке продувку выполняют сжатым воздухом, используя компрессор.

— Пылесосить салон авто тоже нужно правильно. Следите за тем, чтобы во время работы шланг пылесоса не терся о кузов машины — так можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Для удобства зажмите шланг между ног, контролируя его положение, — советует Евгений.

Из прошлой статьи многие запомнили историю о шелухе от семечек на торпеде. Это, между прочим, в Toyota Land Cruiser было. Другими словами, стоимость автомобиля не означает того, что владелец будет относиться к нему бережно и аккуратно. Похоже, иногда даже в кулечек поплевать — не вариант.

Для самостоятельной уборки можно использовать и домашний пылесос, если, конечно, найдете возможность вытащить его к машине и где-то запитать. Самое главное — наличие щелевой насадки: используя ее, прибираться в салоне авто будет гораздо проще.

Маленькие ручные пылесосы могут оказаться полезными, но не стоит возлагать на них груз завышенных ожиданий. Они подойдут для того, чтобы прибрать некоторый мусор, но не полноценно «отпылесосить» весь салон. С другой стороны, в том Land Cruiser с шелухой такой прибор позволил бы водителю чувствовать себя опрятнее.

Влажная уборка. Красота в мелочах

Следующий этап — влажная уборка. Салон протирают от пыли перед тем, как натереть поверхности защитными составами, препятствующими, в частности, воздействию ультрафиолета и обладающими антистатическими свойствами. Очищаем поверхность влажной тряпкой или салфеткой — точно так же, как во время домашней уборки.

Приготовьтесь к тому, что много грязи будет в районе педалей: особенно в зимний период или в самом начале весны, хотите этого или нет, вы приносите грязь на своей обуви, в результате все пачкается быстрее.

— Для салона дорожные реагенты так же опасны, как и для кузова?

— Первый момент — это все-таки внешний вид, а они его портят, салон загрязняется быстрее. Второй момент — не забывайте, что под обшивкой у нас кузов. Если на обшивке образовались соляные отложения, значит, обшивка промокла, напитала влагу. Для кузова это всегда опасно: возможно образование коррозии там, где не ждешь — со стороны салона.

Самая распространенная ошибка — выполнить уборку поверхностно. Потратите время и силы, а результатом все равно останетесь недовольны.

— Поверхностно убрать машину — это нетрудно. Протер — в принципе, стало чище. Но качественная уборка тем и отличается, что после нее не должно быть мест, где осталась пыль. Например, за ручкой открытия двери мало кто убирает. В складке кулисы постоянно скапливается всякий мусор. Также многие забывают почистить решетки воздуховода, а на них постоянно скапливается пыль: ее легко пропустить при уборке, но потом она будет раздражать. К таким же элементам относится «стрекоза» переключения (дворники, указатели поворота). Еще пыль любит прятаться между приборной панелью и рулевой колонкой — фактически под носом у водителя, — рассказывают на автомойке.

Вывод простой: регулярную «быструю» уборку можно и нужно делать самостоятельно. Но это не отменяет необходимости время от времени наведываться к профессионалам. Так, как они, убраться за какое-то адекватное время будет затруднительно. Опять же продувка сжатым воздухом — ну не покупать же ради этого компрессор.

Чем больше — тем проще

— Зависит ли сложность уборки от типа кузова?

— Во внедорожниках, как ни странно, убираться проще. Все дело в том, что в таких машинах пол фактически ровный, что сильно упрощает нам задачу. В легковых автомобилях вы увидите как бы такие корытца, куда утоплены сиденья. И вот под них еще попробуй подлезь со всех сторон!

— Выходит, чем больше машина, тем легче убирать?

— Фактически да. Больше простора для творчества.

Пневматика под сиденьем — как вам такое?

Что можно найти под сиденьем? Вы удивитесь. На мойке находили биты, пневматику, газовые баллончики. И это не единичные случаи.

— Раньше что-то подобное встречалось чаще: лет 5—7 назад, можно сказать, вообще было нормой. Лежит конкретно металлический пистолет под креслом. Ребята даже занервничали поначалу, — вспоминает Евгений.

— Еще бы не занервничать! И что делать в такой ситуации?

— Приглашаем водителя, рассказываем о находке. Не наше — мы не трогаем.

Бывали и неприятные моменты, когда работников не предупреждали о том, что в машине находятся ценные вещи.

— Как-то приехала девушка на BMW, у нее в машине был маленький чип-ключ — брелочек такой, ничего примечательного. Нас в известность не поставили об этом. Между тем во время уборки салона все посторонние вещи складываются обычно отдельно в пакетик. Мы закончили работу, вручили этот пакетик хозяйке авто. Она посмотрела, посчитала, что ничего нужного там нет, и пакетик выбросила. Вместе с чип-ключом. Девушка садится за руль, пытается завести машину, а та не заводится. Пока разобрались, в чем дело, пока перерыли мусор в поисках чип-ключа. Нашли, но ситуация не из приятных, — рассказал директор сети автомоек.

Запомнили? Предупреждайте мойщиков обо всех нюансах, которые впоследствии могут показаться вам важными. Это касается не только оставленных в салоне вещей. Трещина фары и фонаря, сколы лакокрасочного покрытия — о таком всегда лучше предупредить специалиста, чтобы он учел эту информацию в своей работе.

Забота о коже

Переходим к тому, что нуждается не только в очистке, но и в регулярном уходе. Речь, понятное дело, о кожаном салоне.

— Кожаную обивку необходимо периодически чистить и натирать специальным кондиционером. Подходящей химии на рынке сегодня предостаточно. Мы держим в арсенале два средства: молочко («лайтовый» вариант) и крем (для более глубокого ухода). Благодаря такой подпитке материал сохраняет свою эластичность, причем не важно, натуральная в салоне кожа, экокожа или даже кожзам — уход необходим, — подчеркнул Евгений.

Владельцы соответствующих авто знают, что после долгого сидения в кресле на нем могут остаться продавленные следы, однако хорошая и ухоженная кожа быстро вернет свою форму. Еще один хороший пример — детские кресла, которые тоже оставляют свои следы.

— Один из наших клиентов стал жаловаться на глубокие вмятины на кожаном сиденье, которые оставались после использования детского кресла. Мы провели комплексную чистку кожи с последующим использованием кондиционера — помогло. Спустя месяц клиент приехал довольный, рассказал, что кожа стала буквально за пару минут возвращаться в свое нормальное состояние. Такой уход особенно необходим водительскому креслу, которое подвергается наибольшим нагрузкам, — отметил собеседник.

Кондиционер оказывает консервирующий эффект, защищая кожу. Но перед его использованием необходимо выполнить качественную чистку поверхности — зачем же снова и снова консервировать неизбежно появляющуюся на сиденьях грязь?

— Очистка кожи — это подготовительный этап перед консервацией. Если вы делаете это самостоятельно, мы порекомендуем обзавестись пенообразователем, чтобы снизить расход чистящего средства, либо покупать химию в специальных флаконах, которые и выдают такую пену, — говорят на автомойке.

Что нужно знать при уходе за автомобилем

  • Главная
  • Блог
  • Что нужно знать при уходе за автомобилем

Очень часто от неопытных и, на удивление, опытных водителей можно услышать вопрос: “Как ухаживать за авто?” Кто-то не знает, как проводить мойку без последствий, а кто-то не видит смысла в полировке. Интернет полон количеством информации на эту тему, но, к сожалению, часто неверной. Так, в лучшем случае, вы прочтете о пользе сухой тряпки, однако она лишь испортит внешний вид авто. Встречаются и более вредные советы, поэтому мы решили поделиться профессиональным мнением насчет ухода за автомобилем. Разберем не только, что нужно делать, но и как.

Мойка автомобиля

Да, раньше все брали тряпку, губку и просто натирали автомобиль с первой попавшейся химией. Не повторяйте ошибку прошлого — губка может повредить лак автомобиля, как и сухая тряпка. Особенно если она старая и не совсем чистая. А натирание приводит лишь к появлению мутных следов и утрачиванию глянцевого блеска. Ведь тряпкой вы протягиваете по лаку частицы грязи, которые не заметны невооруженному глазу. Грязь становится абразивом для кузова.

Не стоит использовать бытовую химию — жидкость для мытья посуды отмывает жир и предназначена отнюдь не для машины. Использование бытовой химии очень быстро испортит вид автомобиля.

Как же лучше мыть машину? Вы можете подумать о бесконтактной мойке. Но в одиночку она не обеспечит полное избавление от загрязнений, оставив тонкий слой, который, при дальнейшей протирке, с легкостью поцарапает ваше авто.
Современным решением является трехфазная мойка. Она проходит в несколько этапов.

  • Бесконтактная мойка. Применяют щадящие средства с низким содержанием щелочи. Это позволяет избежать в будущем царапин и очищает всю основную грязь.
  • Ручная мойка. Применяют средства с антистатическими свойствами. Используют либо специальные варежки, либо губку, с крупными порами.
  • Сушка. Выполняют либо ручную сушку с помощью микрофибры, либо сушат автофеном.

Защита кузова авто

Защита является важной частью в уходе за авто, если вы хотите сохранить его вид. Существует несколько способов защитить ваш автомобиль от повреждений, царапин, коррозий и тусклости краски.

  1. Защитная пленка. Такой способ считают самым действенным. Делят такую защиту на полиуртеановую и виниловую пленку. Между ними существует весомая разница: если полиуретан, который еще называют антигравийной пленкой, способен защитить автомобиль даже при небольших авариях, то виниловая пленка носит больше декоративный характер.
  2. Защита керамикой. Такая защита позволит избежать коррозии, микротрещин, а также восстановить цвет автомобиля и придать ему блеск. Является самым распространенным способом защиты. Действует до 3-х лет.
  3. Защита “жидкое стекло”. В несколько раз тоньше, чем керамика, оно обеспечит вам защиту на срок до одного года. “Жидкое стекло” образует на лакокрасочном покрытии прозрачную пленку, которая даёт водо- и грязе-отталкивающий эффект и глянец.
  4. Дефлекторы. Такая защита представляет собой оборудование, которое крепят у кузова. Пластиковый дефлектор сдувает пыль, грязь и прочие загрязнения, защищая лобовое стекло. Имейте ввиду, что при установке оборудования, автомобиль начинает больше расходовать бензин.
Читайте также  Как сделать нос меньше?

Отдельно рассмотрим следующий вариант защиты:

Покрытие керамикой автомобиля

Думаете, как сохранить авто в его салонном виде? На помощь придет керамика. Она защитит покрытие от микротрещин, не позволит образоваться коррозии, восстановит лакокрасочный слой, а также сохранит цвет.

Как происходит процедура?.

  • После осмотра специалистом на наличие мелких повреждений, машину подвергают тщательной детейлинг мойке.
  • Лакокрасочное покрытие очищают от загрязнений с помощью авто скраба.
  • Сушка и определение толщины лака.
  • Маскировка всех предметов, которые можно испортить при полировке.
  • Полировка с помощью профессиональных средств.
  • Покрытие автомобиля несколькими слоями керамики. Сушка каждого слоя.

Полировку рекомендуется проводить исключительно в профессиональных сервисах. Мы предлагаем вам услугу по полировке вашего автомобиля, а также узнать больше о ней здесь.

Покраска автомобиля

Захотелось обновить автомобиль? Или же просто хочется сделать ярче существующий цвет? Тогда вам на помощь придет покраска. Почему мы рассказываем вам о ней в статье об уходе за автомобилем? Покраска не только изменяет вид автомобиля с декоративной точки зрения, но и обеспечивает ему дополнительную защиту.

Существует разные виды покраски:

  • Полная. Полноценное обновление цвета всего лакокрасочного покрытия или его изменение.
  • Частичное. Подразумевает покраску существующим цветом отдельных проблемных мест.

Конечно, в сервисе вам гарантируют профессиональное и качественное покрытие, но зачастую автомобилисты желают самостоятельно заняться покраской машины. Главное в этом деле не навредить, а потому мы решили рассказать обо всех этапах покраски.

  • Выбор краски. Это самый важный этап, и здесь речь идет не о цвете, а о качестве материала для покраски. Вы можете сэкономить на краске, а затем, в лучшем случае, увидеть, как она слезает уже на второй день. Иногда халатность и чрезмерная экономия может стоить вам и самого автомобиля.
  • Материалы. Как и краска, шпатлевка, грунт и лак очень важны для покраски. Их качество отразится на внешнем виде и защите вашей машины.
  • Подготовка автомобиля. Перед покраской необходимо провести тщательную мойку, демонтаж неокрашиваемых деталей, нанести шпаклевку и грунтовку на поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего места.
  • Демонтаж. В случае локальной покраски необходимо демонтировать деталь, которую в дальнейшем будете окрашивать.
  • Нанесение краски. Рекомендуется наносить в 2-3 слоя, оставлять сушиться при постоянной комнатной температуре в чистом помещении. Несколько слоев краски помогут сделать цвет более ярким и насыщенным.
  • Полировка. Чтобы усилить защиту, мы рекомендуем полировать деталь после покраски. Так вы сможете не только избежать ржавчины, но и продлить блеск и яркость краски.

Однако для полной покраски мы рекомендуем обращаться в сервисы, так как этот процесс требует профессионализма и наличия большого помещения со специальным оборудованием.

Уход за днищем

Мы уделяем большее внимание капоту автомобиля, в то время, как днище является не менее важной частью кузова. Важно систематически ухаживать за днищем, чтобы не допустить ржавчины и других повреждений. Помните, что именно от состояния кузова, в том числе и нижней части, зависит дальнейшая стоимость автомобиля при продаже. Гораздо легче вовремя проверять и ухаживать за деталями машины, чем позже восстанавливать их и избавлять от ржавчины.

Уделить внимание стоит мойке. Рекомендуется промывать днище струей воды под давлением, чтобы очистить детали от засохших загрязнений.
Также требуется ежегодная проверка антикоррозионного слоя. Перед этим необходимо произвести паровую чистку или же, если такой возможности нет, то можно использовать кисть. Это поможет удалить все загрязнения. При повреждении поверхности, необходимо в срочном порядке заменить ее.

Полировка требуется не только капоту, но и днищу. Находясь близко к земле, оно более всего страдает от грязи, пыли и мелких камней. Полировка днища необходима для исключения царапин трещин, которые становятся причиной ржавчины и обледенения.

Заключение

Именно такая забота позволит вам сохранить салонный вид и увеличить дальнейшую продажную стоимость авто. Многие работы вы можете осуществить и самостоятельно, однако помните, что за вас всегда готовы выполнить уход профессионалы. Любите свой автомобиль и ухаживайте за ним, тогда он отплатит вам красивым внешним видом и долгой службой с качественной ездой.

Уход за салоном автомобиля — правила и рекомендации

Правильный уход за салоном позволяет держать транспортное средство почти в идеальной чистоте. Кроме того, такая привычка предотвратит появление неприятного запаха и проблем с образованием ржавчины. Любой автовладелец хочет, чтобы транспорт максимально долго сохранял свой внешний вид. Но во время эксплуатации многие забывают о том, как правильно ухаживать за автомобилем и что это вообще нужно делать. К тому же, это очень важный фактор, который может стать основным в случае перепродажи.

При выборе автохимии для уборки в салоне, нужно руководствоваться не только стоимостью, но и особенностями средства

Велюровая отделка. Такой салон является наиболее проблематичным, так как велюр и любая ткань быстро впитывают все жидкости, загрязнения и запахи. Поэтому в обязательном порядке сиденья, обтянутые тканью, нужно периодически очищать путем протирания влажной губкой. Это будет не так эффективно без использования специальных моющих средств и дополнительного оборудования — пылесоса или скребка. Проводить процедуру рекомендуется не реже одного раза в месяц.

При выборе автохимии для уборки в салоне, нужно руководствоваться не только стоимостью, но и особенностями средства. Нужно убедиться в том, что моющий состав не оставит разводов на обивке кресел. Еще один обязательный этап — очистка и мытье ковриков, которые не только собирают грязь, но и впитывают влагу, в результате чего в салоне образуется затхлый запах. Если совсем запустить ситуацию, можно довести проблему до образования коррозии днища. Чтобы предотвратить такое явление, в зимнее время лучше использовать резиновые коврики. С наступлением теплового времени года можно заменить их на велюровые или тканевые.

Кожаный салон. Правильный уход за таким салоном намного проще, так как кожа не подвергается определенным загрязнениям. Но с возрастом даже самый качественный материал начинает засыхать — это приводит к образованию трещин и других повреждений на поверхности. Чтобы избежать такого явления, нужно регулярно проводить обработку покрытия специальным кондиционером — приобрести его можно в большинстве автомобильных магазинов. Средство значительно продлевает срок службы материала даже при длительной эксплуатации. Чаще всего в составе содержится воск, набор масел и глицерин. Это позволяет питать и защищать кожаный материал, а также обеспечивать для него защиту от воздействия УФ-лучей и перепада температуры.

Специалисты рекомендуют проводить обработку кожаного салона, как минимум, 1 раз в месяц. Категорически запрещено использовать бытовую химию или обычное мыло для таких целей. Это может привести не только к появлению разводов на поверхности, но и к образованию трещин. Выбирать средство стоит, исходя из личного бюджета, но сильно экономить на автохимии данного типа не стоит, так как от этого зависит привлекательность интерьера.

Поверхность может быть обтянута алькантарой, кожзаменителем или же обычным тканевым покрытием с ворсом

Обивка потолка. Потолок в салоне автомобиля тоже подвержен различным загрязнениям. К счастью, для проведения очистки тоже предусмотрены специальные средства. Выбирать их нужно в зависимости от материала, который используется для обивки потолка. К примеру, поверхность может быть обтянута алькантарой, кожзаменителем или же обычным тканевым покрытием с ворсом. В качественных средства для ухода за потолком не должно быть воска. Его использование может привести к тому, что автомобилист будет вынужден проводить замену обивки.

В магазинах автомобильной химии представлено достаточно средств, которые обеспечивают длительный срок службы и привлекательность поверхностей

Пластиковые элементы. Чаще всего передняя панель, рулевая колонка и другие детали в транспортном средстве отделаны пластиком. Ухаживать за таким материалом тоже нужно с умом. В магазинах автомобильной химии представлено достаточно средств, которые обеспечивают длительный срок службы и привлекательность поверхностей. В основе хороших средств не должно быть спирта. Лучше всего применять полироли и защитные составы, в основе которых есть воск или латекс. Пластик под воздействием высокой температуры может покрываться большим количеством трещин. Поэтому в жаркое время года транспортное средство нужно оставлять в тени.

Для стекла можно использовать обычное бытовое средство и тряпку, которая хорошо впитывает воду

Стекла. Многие автовладельцы полагают, что для ухода за этим покрытием нужно просто раз в месяц протирать его тряпкой или мыть на мойке. Но в действительности стекла нужно мыть гораздо чаще, да еще и изнутри. Для этого можно использовать обычное бытовое средство и тряпку, которая хорошо впитывает воду.

Если на стеклах есть тонировка, можно использовать для очистки только те средства, в составе которых нет нашатырного спирта. В противном случае на поверхности могут появиться разводы, а сама пленка отойдет от стекла. Еще один фактор, который сказывается на состоянии стекол в автомобиле — стеклоочистители, а именно, щетки. За их ресурсом нужно постоянно следить, так как со временем материал становится более жестким и приводит к образованию царапин на поверхности лобового.

Итог. Правильный уход за салоном транспортного средства состоит из целого ряда процедур — обслуживание обивки, резиновых элементов и стекол. К каждому материалу средства следует подбирать индивидуально.