Запах из кондиционера автомобиля

Запах из кондиционера.

Этот материал взят со старого форума. Выложил товарищ Beim. Хотя изначально источник находится на братском украинском форуме. Искать не буду, выложу как есть. Думаю на меня не обидятся.

Я не считаю это руководством к пользованию и, так как сам не пробовал, настоятельно рекомендовать не буду. Но в качестве информации будет полезно

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции «кондиционеры». Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 — 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!) 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать 0,5 банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Главного санитарно-
эпидемиологического управления
Министерства здравоохранения СССР
А.В.ПАВЛОВ
от 26 августа 1970 г. N 855-70

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛИЗОЛА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ

1. Лизол выпускается промышленностью двух видов: марок А и В.
Лизол марки А (лизол санитарный) — смесь фенолов и жидкого
хозяйственного (натриевого) мыла.
Лизол марки В (нафтализол) — смесь фенолов и мыла
нафта-асиделанатриевых солей нафтеновых кислот.
Лизол — буро-коричневая жидкость, прозрачная в тонком слое, с
резким запахом фенола. Содержание фенолов в лизоле определяется
видом для марки А (лизол санитарный), оно составляет 50%; для
марки Б (нафтализол) — 32%. Дезинфицирующими агентами в лизоле
является смесь фенола, крезола и ксиленола. Лизол хорошо растворим
в воде, особенно нагретой до 50ё и выше. Водные растворы лизола А
прозрачны или слегка опалесцируют, пенятся. Растворы лизола Б
(нафтализола) мутны, опалесцируют и обладают маркостью.
2. растворы лизола А бактерицидны в отношении вегетативных
форм микроорганизмов: 2% растворы лизола вызывают гибель
вегетативных форм микроорганизмов 5-10 мин. Спорицидным действием
лизол на обладает. Наличие белковых примесей ослабляет
дезинфицирующее действие лизола.
3. Лизол А (санитарный) используют для текущей и
заключительной дезинфекции при кишечных и капельных группах
инфекций для обеззараживания помещения, предметов обстановки,
белья, выделений.
4. Помещение орошают из расчета 500 мл/кв.м.
5. Белье поштучно погружают в раствор из расчета 4 л на 1 кг
веса белья (при холере — 5 л/кг). Замоченное белье после
дезинфекции прополаскивают водой до исчезновения желтизны.
6. Игрушки (мелкие) погружают в раствор, препятствуя их
всплыванию, крупные игрушки обильно орошают. После обеззараживания
игрушки промывают водой.
7. Ванны, унитазы, раковины орошают двукратно с интервалом 14
минут.
8. Растворы лизола А применяют для обеззараживания жидких
выделений (жидкие фекалии, рвотные массы, моча) при соотношении
1:2.
9. При проведении обеззараживания растворами лизола А
руководствуются следующими режимами:
+———————————————+
| Объект |Концентра-| Норма | Экспози- |
| обеззаражи- |ция р-ра, %|расхода| ция, мин |
| вания | | | |
|—————+———-+——-+———-|
|Помещение и| 5 | 500 | 20 |
|жесткая мебель| |мл/кв.м| |
|—————+———-+——-+———-|
|Белье и др. | 3 | 4-5 | 30 |
|мягкие вещи | | л/кг | |
|—————+———-+——-+———-|
|Унитаз, ванны, | 5 | 500 | 30 |
|раковина | |мл/кв.м| |
|—————+———-+——-+———-|
|Уборочный | 5 |4 л/кг | 60 |
|материал | | | |
|—————+———-+——-+———-|
|Выделения | 5 | 1:2 | 60 |
|жидкие | | | |
+———————————————+

10. Лизол марки Б (нафтализол) используют только для грубой
дезинфекции.
а) Для обеззараживания жидких выделений применяют горячие 4%
растворы в соотношении 1:2, выдерживая в течение 60 мин;
б) для обеззараживания надворных установок, выгребных ям,
помойниц применяют 10% растворы из расчета 1,5 л/кв.м;
в) для обеззараживания почвы применяют 10% растворы при норме
расхода 1,5 л/кв.м.

Читайте также  Как складывать рубашки?

Воняет кондиционер в машине: почему и что делать

Причины запаха автомобильного кондиционера. Методы устранения, средства для борьбы с запахом, профилактика автомобильного кондиционера. Кондиционер в автомобиле начал вонять. Названы основные способы борьбы с запахом, причины постороннего запаха, как правильно ухаживать за кондиционером. В конце статьи видео-обзор чистки автомобильного кондиционера.

Владельцы машин, которые часто использую автомобильный кондиционер, не раз стыкались с тем, что со временем он начинает вонять. Особенно хорошо это ощущается в момент включения механизма, точней на первых минутах его работы. Включаешь вентилятор, а вместо приятного прохладного воздуха, салон автомобиля наполняется затхлым запахом белья или мусорного ведра. В зависимости от стадии загрязнения, запах может быть затхлым и резким или же тянуть влагой застойной воды.

Кто ленится заняться решением проблемы запаха из кондиционера, чаще всего закрывают нос или же открывают окно, чтоб проветрить салон на первых минутах работы механизма. Все же это не самые лучшие варианты решения и не стоит откладывать на потом устранение проблемы. Как показывает практика, со временем это может привести к появлению аллергии или выхода из строя отдельных механизмов кондиционера.

Почему воняет кондиционер в машине?

Определить место в салоне автомобиля, откуда поступает неприятный запах достаточно не сложно. Но как быть дальше и почему так? Чаще всего причиной запаха из автомобильного кондиционера становится процесс гниения микроорганизмов или застой влаги на элементах механизма. Как показывает практика, идеальным местом для скопления микроорганизмов и влаги является испаритель самого кондиционера. Именно на этом элементе скапливается мусор, образовывается влага за счет перепада температур и создаются идеальные условия для бактерий.

Поэтому, если услышите подобный запах в салоне автомобиля, не стоит паниковать, что кто-то «приказал долго жить» под капотом. Ко всему этому, проявление запаха может быть вызвано техническим устройством самой машины, а не причиной неправильного использования кондиционера. В момент работы кондиционера, сквозь испаритель проходит горячий воздух, взятый из салона автомобиля. В процессе воздух охлаждается и выдается уже в холодном состоянии. Соответственно из законов физики, на поверхности образовывается конденсат, который и становится причиной всех дальнейших проблем.

Как показывает практика, приехав на автостоянку, к офису или другому пункту назначения, водитель выключает кондиционер и покидает машину. В это время на испарители уже скопилось достаточное количество влаги, ко всему попавшая на него грязь и пыль ускоряют процесс. Теперь же конденсат на испарителе начинает прогреваться до температуры салона автомобиля. После нескольких десятков таких перепадов, на деталях кондиционера (которые под передней панелью) начинает появляться плесень, бактерии и конечно же неприятный запах.

Газовый антисептик для чистки кондиционера

Сегодня в автомобильных магазинах и на рынке можно встретить огромное количество самых разнообразных средств, для чистки автомобильного кондиционера. Один из таких примеров газовый антисептик. Это самый простой и безобидный способ избавления от неприятного запаха, да и применять его достаточно просто.

Для применения газового антисептика необходимо завести автомобиль, включить рециркуляцию воздуха по салону (без забора воздуха с окружающей среды). Теперь стоит найти место забора воздуха, как правило, его располагают под передней панелью, возле ног переднего пассажира и водителя. Далее располагаем баллон с антисептиком так, чтобы он был в потоке забираемого воздуха и начинаем распылять средство. Выполнив процесс, не глушим автомобиль и не выключаем кондиционер, закрываем двери и в таком состоянии покидаем салон автомобиля минут на 10-15. В такой методике есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что затрачено минимум усилий, а вот минус, что эффект чистки может быть минимальными или вовсе нечего не изменится.

Пенный антисептик для автомобильного кондиционера

Помимо газового антисептика, достаточно часто Вам могут предложить пену для чистки автомобильного кондиционера. Многие отмечают, что этот метод лучше и эффективней предыдущего. С виду баллон антисептика чем-то напоминает баллон с монтажной пеной и длиной трубкой для подачи самой пены. Перед началом использования рекомендуется довести баллон до температуры окружающей среды и хорошо встряхнуть. Так же нам понадобится снять салонный фильтр.

Теперь при заглушенном двигателе вносим максимально возможный объем пены на место фильтра, она же система кондиционирования. За счет того, что пена начнет расширяться, она пойдет дальше и поступит на детали кондиционера, в том числе и на испаритель. Приблизительно через 10-15 минут пена осядет на испарителе и тем самым разъест плесень, уберет неприятный запах. В завершение процедуры чистки кондиционера, необходимо включить систему вентиляции воздуха и дать ей поработать на разных режимах, тем самым просушить остатки пены и вытянуть запах. Данный метод несколько эффективней, нежели предыдущий, так как пена доходит до испарителя. Не будет лишним через время повторить процедуру.

Как самостоятельно приготовить жидкий антисептик?

Не исключается ситуация, когда владелец автомобиля решил самостоятельно приготовить жидкий антисептик для устранения неприятного запаха из кондиционера машины. В таком случае нужно 100% знать, где находится очаг запаха (плесень, бактерии) и получить максимальный доступ к месту дислокации. Что потребуется для самостоятельного приготовления жидкого антисептика? Среди компонентов числится хлоргексидин, спирт, по желанию ароматизатор.Пропорция смешивания простая, 500 мл хлоргексидин, 100 мл спирта и ароматизатор по желанию. Для лучшего эффекта полученную консистенцию лучше залить в распылитель для опрыскивания цветов. Средство с распылителя лучше всего наносить на всасывающие каналы, при этом вентилятор должен быть включен. Так же обработку проводят в каналах, где расположен салонный фильтр. Стоит помнить, что испаритель, как правило, алюминиевый и в случае несоблюдения средств, для промывки кондиционера, испаритель может окислиться. Соответственно со временем он выйдет из строя.

Как промыть испаритель кондиционера?

Несмотря на множество манипуляций, всячески дорогие и разрекламированные средства, самым надежным способом считается непосредственная прямая промывка испарителя. С другой стороны это самый сложный и кропотливый способ. Не стоит забывать, что сам испаритель это один из элементов цепочки кондиционера, который заправлен хладагентом (фреоном). Соответственно, если во время разборки нарушите герметизацию системы, то придется ехать к мастеру и заправлять, иначе кондиционер попросту не будет работать.

Рассказывать, как добраться до самого испарителя смысла нет. Для каждой модели автомобиля это уникальный процесс и каждый владелец проведет его по-своему. Чистить испаритель стоит тщательно, при этом стоит помнить, что всю грязь, плесень и бактерии убрать очень тяжело и практически невозможно. Как показывает практика, через время запах снова может появиться даже при тщательной мойке на фирменном СТО. Все же разборка и почистить все детали вручную считается самым эффективным способом среди перечисленных, при этом и самым трудоемким. Поэтому не стоит рассчитывать, что справитесь со всем за пару часов.

Как проводить профилактику автомобильному кондиционеру?

Одно дело избавится от неприятного запаха в салоне автомобиля, другое дело, как не допустить появление подобной ситуации и предотвратить подобные ситуации. Первым делом следите за салонным фильтром, вовремя проводите чистку или меняйте на новый. Запомните, купив дешевый фильтр, Вы не сэкономите, а наоборот ускорите процесс появления плесени, поэтому не стоит экономить на подобных деталях.

Второе правило, даже главней первого – просушивать испаритель кондиционера до того момента, как поставите автомобиль на длительное время (на ночь в гараж, на стоянке или другое помещение). Поэтому крайне рекомендуется рассчитывать время использования автомобильного кондиционера и от момента выключения кондиционера до момента выключения двигателя должно пройти 3-5 минут, лучше всего 10-15 минут. Для этого отключите кондиционер, но вентилятор оставьте в рабочем состоянии, за счет потока воздуха испаритель высушится. Соответственно не будет сбора бактерий и влаги.

Появление неприятного запаха, это в первую очередь индикатор того, что пора посмотреть до салонного фильтра, а так же почистить испаритель. С другой стороны это показатель того, что за автомобильным кондиционером не смотрят или же неправильно пользуются. Поэтому не стоит откладывать профилактику испарителя салона на потом, так как может быть необратимый процесс, который обойдется в приличную сумму.

Видео-обзор чистка автомобильного кондиционера:

Затхлый запах в машине. Почему кондиционер стал пахнуть и чем это опасно?

Кондиционер в автомобиле может радовать водителя и пассажиров в течение нескольких лет эксплуатации. Однако и он требует обслуживания. В определенный момент из дефлекторов системы вентиляции вдруг начинает струиться запах затхлости, словно из старой стиральной машины. Потом запах на время исчезает, а с наступлением высокой влажности вновь возвращается. О чем он свидетельствует и стоит ли отправляться в сервис, чтобы от него избавиться?

Фреон или бактерии

Кондиционер состоит из ряда узлов, которые участвуют в процессе сжатия и нагревания циркулирующего хладагента. За счет сжатия фреона выделяется холод, который охлаждает воздух. В недрах системы есть так называемый испаритель, через который проходит атмосферный воздух. Этот агрегат представляет собой радиатор, находящийся за печкой и охлаждающий поток воздуха.

Между тем запах может возникать не только из-за технической неисправности. Он появляется из-за попутных биологических процессов в недрах машины. Охлаждение воздуха в испарителе сопровождается выпадением капелек росы, которые скапливаются в водосборник и выводятся наружу. В этом месте образуется влажная и теплая среда, благоприятная для размножения микроорганизмов.

Влага смешивается с грязью и пылью, всасываемой извне. Внутри климатической установки со временем развиваются плесень, грибки и бактерии. В сухом климате конденсация воды замедляется, и отложения высыхают. Однако при росте влажности они начинают издавать неприятный запах, который подхватывается воздушными потоками и бьет в лицо водителя и пассажиров. Естественно, они могут вызывать болезни дыхательных путей.

Читайте также  Мыши в каркасном доме

Поэтому через каждые три года эксплуатации машины необходимо проводить дезинфекцию климатической установки.

Дезинфекция

Для дезинфекции можно пойти тремя путями. Ценители времени просто отдают машину в сервис, где и проводится очистка системы кондиционирования без ее разборки.

Другие водители, немного знакомые с процессом проведения этой операции, покупают аэрозольные баллончики для чистки, читают руководство по использованию и выполняют чистку самостоятельно. Для этого достаточно впрыснуть содержимое в дефлекторы или распылить через технологические отверстия в печке.

Между тем не всегда удается победить все вредоносные бациллы одним махом. Через пару-тройку месяцев они опять размножаются, и запах возникает вновь.

Самым эффективным средством для борьбы с вредоносными микроорганизмами считается надежный советский препарат лизол, который давно применяется для дезинфекции лечебных учреждений, операционных и детских садов. Его используют даже для дезинфекции хирургического инструмента и уничтожения источников холеры. Поэтому с очисткой автомобильного кондиционера он тоже справится.

Получившиеся пол-литра раствора заливают в ручной опрыскиватель с распылителем, и можно приступать к обработке.

Для защиты рук, глаз и дыхательных путей лучше облачиться в резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. Далее включается мотор автомобиля и его климатическая установка. Вентилятор ставится на высшую скорость, сиденья покрываются защитной целлофановой пленкой во избежание попадания химических веществ на дорогую обивку, и можно выходить из автомобиля. Двери плотно закрываются.

Работающая климатическая установка закачивает воздух из атмосферы через дефлекторы у основания лобового стекла. Потом этот воздух прокачивается через испаритель и попадает в салон. Значит, лизол необходимо применять прямо перед лобовым стеклом.

С помощью распылителя создаются облака воздушно-капельной взвеси, которая будет засасываться в климатическую установку и покроет все внутренние поверхности.

Для качественной обработки необходимо распылить литр раствора. Затем климатическую установку надо включить в режим рециркуляции и прогнать воздух внутри салона по кругу. Через 30 минут обработку можно закончить и оставить автомобиль на сутки в прохладном месте.

На следующий день можно уже садиться за руль.

4 способов устранить запах из кондиционера

По истечению определенного времени, в машине может появится неприятный запах. Причин может быть много, но основная проблема — запах из кондиционера автомобиля, который распространяется по всему салону. Часто в автосервисах можно услышать фразу: «включаю кондиционер, и начинает вонять». При долгом использовании кондиционера, это частая проблема.

Вместо ожидаемой прохлады, невыносимая вонь. Жарится в железной кастрюле, в летний зной, не вариант. Долго терпеть такой запах, не получится. Единственный доступный выход – найти и избавится от неприятного запаха в салоне авто. Возникает логичный вопрос: Как от него избавится?

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причина неприятного запаха

Противный запах, возникает из-за процесса гниения, на поверхности вентиляции машины, начинают размножаться вредные бактерии. Испаритель кондиционера – лучший сборник мусора и бактерий с неприятным запахом. Испаритель в машине выполняет функции обычного радиатора. Другими словами, испаритель просто охлаждает поток воздуха.

Через воздухозаборники или фильтр находящийся в салоне, поток воздуха направляется к радиатору. Испаритель также, как и радиатор, имеет широкую поверхность, и сложные формы. Такая конструкция привлекательна для бактерий, а на их устранение может уйти много времени средств и физических нагрузок.

В рабочем положении, испаритель имеет температуру намного ниже окружающей, и поэтому на нем выступает конденсат. Вся грязь и пыль намокает и начинается процесс гниения, который в свою очередь образует запах сырости и прелости. Итак, все что нужно для образования запаха мокрой тряпки или холодильника – сырость и грязь.

Конечно, и на других элементах, как на испарителе, могут развиться вредные бактерии, и даже плесень. Но именно неприятный запах из кондиционера, становится большой проблемой, так как не дает использовать всю систему. От такого неудобства хочется, как можно быстрей избавится. Существует несколько методов борьбы с неприятным запахом (не включая ароматизатора елочки).

Как профессионалы избавляются от вони

На самом деле решений много, но все они требуют затрат времени и ресурсов. Первое что делает рабочий автосервиса – устраняет всю грязь теплообменника кондиционера. Также, проводятся работы по устранению всех вредоносных бактерий и грибка, даже в труднодоступных местах. Для этого нужно подобраться к внутренностям кондиционера, а именно к испарителю.

Иногда это трудоемкая задача, так как нужно полностью разобрать панель приборов. Но в подобных ситуациях, специалист может произвести дезинфекцию при помощи газа или специальной пены. Этот способ менее эффективен, но хорошо справляется со своей задачей. Чем дольше не устранять проблему неприятного запаха, тем острей и неприятней будет запах. Поэтому, решать проблему неприятного запаха нужно как можно скорей.

Есть несколько способов, чтобы избавится от причины неприятной вони. Основные средства по устранению проблемы:

  1. Газовый антисептик.
  2. Пенный антисептик.
  3. Жидкостный антисептик.
  4. Ручная промывка элементов кондиционера.

Газовый антисептик

Для обеззараживания газовым антисептиком, применяют ряд последовательных действий. Для начала, в машине включают циркуляцию потока воздуха, в среднем режиме вентилятора. Далее находятся отверстия забора воздуха, которые обычно располагаются возле ног пассажира или водителя. Затем активируют баллон с антисептическим газом и закрывают машину на 10 минут. В конце всей процедуры, машину следует проветрить.

Этот очень простой, но малоэффективный способ.

Через какое-то время запах может появится снова.

Пенный антисептик

Такой антисептик по виду напоминает баллон с монтажной пенной, и принцип применения у него схожий. В ремонтном сервисе сначала снимают весь салонный фильтр, а затем выпускают большой объем антисептической пены на элементы вентиляции и кондиционирования.

Затем при включенном двигателе полностью прогревается вся система охлаждения. Таким образом, от нагрева пена начнет расширятся, за счет чего она проникнет дальше. В течении 10-15 минут она будет понемногу оседать. В конце концов машина протапливается, с целью просушить пену, и втянуть пары антисептического средства в систему автомобиля. Если испаритель находится под приборной панелью, есть шанс устранить запахи из кондиционера.

Данный способ эффективнее, простого газа.

Так как он проникает вглубь системы, есть шанс убить вредные бактерии грибка. Но способ может не дать желаемого результата. В итоге потраченные средства не дадут желаемого результата.

Жидкостный антисептик

В любом случае нельзя использовать бытовую химию. Моющие средства, могут серьезно навредить всей системе, и нанести непоправимый вред. Все алюминиевые и металлические материалы корпуса могут окислиться, а система перестанет быть герметичной и начнет пропускать воздух.

В салонах, и ремонтных сервисах используют специальный антисептический раствор. Такой раствор эффективно борется с вредными бактериями и микробами. Также он щадит все элементы подачи воздуха, и даже наоборот предотвращает их износ. Поэтому для промывки нужно использовать только специализированный раствор.

Для достижения максимального эффекта, нужно образовать пар данного антисептика.

Обычно обработку производят пульверизатором. Вся смесь применяется для обработки всех каналов воздуховода и системы кондиционирования в автомобиле.

Все пары, как и в случае с газовым распылителем, всасываются во всю систему, через заборники воздуха. При включенном вентиляторе, пары проникают в испаритель и могут уничтожить неприятный запах.

Даже самый мощный антисептик бесполезен если во всей системе накопился мусор. В ходе недолгой эксплуатации, проблема снова себя проявит. Поэтому, есть более эффективный способ, способный надолго сохранить свежесть в автомобильном салоне.

Ручная промывка элементов кондиционера

Следующий способ является 100% гарантией устранения проблемы на долгое время. Можно устранить запахи при включении кондиционера, путем полной разборки и прочистки. Своими силами, выполнить работу качественно и аккуратно не получится.

В автосалоне произведут разборку всей системы, прочистят ребра радиатора испарителя. Также помогут убрать все засоры, мусор и гнилостный грибок.

Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com.

Сервисы аккуратно и качественно убирают засоры любой сложности и производят дезинфекцию лучшими средствами. Это просто, оставьте заявку на прочистку системы кондиционера и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

Запах из кондиционера (методы лечения)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Запах из кондиционера (методы лечения)

    Всем привет!
    Такой проблем — кондишка при включении воняет пылью. Салонный фильтр заменил. При просто вентилировании все нормально, как только включаешь кондишку — откровенный запах пыли. Чего это может быть и как с этим бороться?

    Может хорошенько продуть при включенном кондиционере, за зиму могла накопиться всякая бяка 🙂

    Вообще, у меня при постоянной работе кондера, когда он переходит в режим дефростации, сразу вырастает влажность в салоне и появляется специфический запах.

    говорят есть какие то средства, которые якобы заливаются в воздуховоды (типа пены) и все там вычищают.
    Можно попробовать съездить на химчистку и спросить про кондиционер.

    На испарителе такая хрень вырастает со временем, что можно огород садить. Он же постоянно влажный(при работающем кондюке) и на него вся пыль оседает. Когда долго кондюк не включается, высыхает. Нужно чистить, но до него так добираться сложно.
    Можно попробовать какого нибудь ароматизатора дунуть и вентилятор на полную мощность и двери открыть, проветрить.
    Химчистка испарительточно чистить не будет, не тот профиль.

    Блин, а где он, этот испаритель? Получается сразу под фильтром? или перед ним? Сурф 215-й.

    есть спецсредство для чистки испарителя кондея, должно быть на станциях валволайна

    Читайте также  Окраска ткани в домашних условиях

    когда кондей включаю — тоже есть какой то специфичный запах.
    думаю что надо именно испаритель чистить.

    Порыскал по инету — действительно есть средства, можно и самомоу почистить. Пара вопросов:
    1. Где он этот хренов испаритель?
    2. В инструкциях написано типа включить на внутреннюю циркуляцию и дунуть в испаритель и воздухозаборы. Смысл пыхать в воздухозаборы, если внутренняя циркуляция?

    1. В салоне недалеко от мотора печки. У себя примерно знаю, хотя не чистил.
    2. Делать надо так, как написано, и помогает реально.

    Бля,100 раз уже писали..С баллона пена закачивается через слив кондея..Делов на 5 мин..

    Вот приблизительно.
    Если испаритель загрязнен сильно, то поможет только его механическая очистка от грязи.
    Если испаритель довольно чистый, но неприятный запах присутствует, то весьма эффективной может быть обработка с помощью дезинфицирующих препаратов. Грязь они не уберут, но бактерии и плесень будут уничтожены.
    http://www.airconditioning.ru/evapclen.php

    При эксплуатации автомобиля с кондиционером владельца ждёт много «сюрпризов».
    Когда кондиционер сломался и «гонит тёплый воздух» — все уже знают куда ехать и где искать помощи.
    Но есть одна проблема, решение которой совсем не так однозначно, как можно себе представить, читая рекламу в журналах, «конфах» и на сайтах автосервисов.
    Речь пойдёт о специфическом неприятном запахе, который появляется в автомобиле через некоторое время после начала его эксплуатации. Объяснять в данной статье устройство и принцип работы кондиционера не входит в задачи автора.
    Есть смысл только напомнить, что при работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0 – +5°С. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8–12°С. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон.
    Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.

    Теперь совершим «виртуальную экскурсию» внутрь работающей климатической системы автомобиля. Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей.

    Это особенно актуально для больших городов — тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что.
    Всё это, двигаясь по воздуховодам, оседает на их стенках, налипает на влажную поверхность испарителя, проникает в салон. В салоне мы периодически проводим чистки и уборки, а вот в воздушных каналах и на испарителе грязь мы достать не можем. Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой.
    Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Результатом их роста и жизнедеятельности является неприятный запах, который мы ощущаем.

    Так что же делать автовладельцу, пассажиры которого с подозрением принюхиваются, садясь в салон?
    Ответ кажется очевидным. Надо очистить систему.

    Но как это сделать?
    Задача состоит из нескольких этапов.
    Надо добраться до мест скопления грязи, растворить её, и потом удалить из системы.

    Тут и возникают проблемы.
    Как добраться? Система воздуховодов — это довольно длинный туннель с множеством поворотов переменных сечений, заслонок, завихрителей и прочих выступающих элементов. На одном из участков он ещё и перегорожен рабочим колесом турбины вентилятора.
    Чем растворить? Органические примеси очень плохо растворяются водой. Вспомните лобовое стекло со следами от комаров после ночной поездки. Растворители тоже не годятся. Большая часть элементов системы сделана из различных пластиков. Мыльные растворы требуют большого количества воды для своего смывания.
    Как удалить? Единственный выход наружу — это дренажное отверстие под испарителем. Диаметр его 15-20мм. Обычно он частично забит грязью, а небольшой листик легко может вообще перекрыть его.

    Вы легко найдете большое количество препаратов, способных, по утверждению их производителей, «быстро, легко и дешево очистить воздуховоды и уничтожить микробов».
    Типовая инструкция к такому препарату рекомендует распылить его определённым образом в воздуховод. Далее активное вещество должно растворить грязевые отложения.

    Ситуацию усугубила течь испарителя — к воде добавилось вытекающее из системы масло

    Куда денется огромное количество якобы растворённой густой грязи, авторы инструкции умалчивают.
    Даже если средство достигнет испарителя и растворит грязь, то деваться ей особо некуда. Есть только небольшое дренажное отверстие, через которое все это добро пролезть вряд ли сможет.

    Так что же делать? Мириться с запахом? Нет. Способы борьбы есть. К сожалению, приходится признать, что сложная проблема требует сложных методов решения. Наиболее радикальный способ, позволяющий полностью очистить испаритель от грязи — это его демонтаж с последующей мойкой под струей воды с использованием традиционных моющих средств. Иногда оребрение испарителя загрязнено настолько сильно, что разумнее поменять его на новый (тем более что в общей стоимости работ это будет не очень заметно).

    Да, это довольно дорогой путь, но в случае сильного загрязнения испарителя других эффективных решений нет.

    Давайте подведём итог. Запах, более или менее сильный, раньше или позже появится практически в любом автомобиле. Довольно эффективным средством его предотвращения являются салонные воздушные фильтры. Ими штатно комплектуются многие современные автомобили. Установить фильтр в автомобиль, в котором он изначально не предусмотрен, технически довольно сложно. Если есть предрасположенность к аллергии, или просто очень хочется чистого воздуха в салоне, то правильнее выбрать себе автомобиль, в котором конструкцией уже предусмотрен фильтр.

    Есть смысл использовать дезинфицирующие препараты на новых автомобилях с целью профилактики образования бактерий и в тех случаях, когда испаритель еще не успел зарасти грязью.

    Нелишне напомнить и ещё об одном источнике неприятных запахов — это мокрые шумоизолирующие ковры и прокладки на полу в салоне. Зимой с мокрой обуви, на мойке с мокрых ковриков, на них течёт вода, которая под резиновыми ковриками копится, порождая плесень. В жаркие летние дни, открыв двери, сушите салон автомобиля, по возможности вынимая на солнце все ковры.

    Подведем итоги.
    Если испаритель загрязнен сильно, то поможет только его механическая очистка от грязи.
    Если испаритель довольно чистый, но неприятный запах присутствует, то весьма эффективной может быть обработка с помощью дезинфицирующих препаратов. Грязь они не уберут, но бактерии и плесень будут уничтожены.

    Как устранить запах из кондиционера автомобиля?

    В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ну появ­ле­ния запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра и спо­со­бы её устранения.

    Чаще все­го при­чи­на запа­ха – бак­те­рии, обра­зу­ю­щие пле­сень и гриб­ки, живу­щие в систе­ме кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния. Одно­кле­точ­ные орга­низ­мы рас­про­стра­ня­ют­ся в тём­ной и влаж­ной сре­де. В основ­ном, бак­те­рии скап­ли­ва­ют­ся на испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся внут­ри пане­ли при­бо­ров. Испа­ри­тель выгля­дит, как малень­кий ради­а­тор. В нём цир­ку­ли­ру­ет холод­ный фре­он, иду­щий от ком­прес­со­ра. Испа­ри­тель ста­но­вит­ся мок­рым, пото­му что на нём кон­ден­си­ру­ет­ся вла­га из воз­ду­ха из-за раз­ни­цы температур.

    Бак­те­рии из кон­ди­ци­о­не­ра могут вызы­вать аллер­гию и респи­ра­тор­ные забо­ле­ва­ния. Пле­сень, обра­зу­ю­ща­я­ся на испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра, осо­бен­но опас­на для детей и людей с ослаб­лен­ным иммунитетом.

    Заплес­не­ве­лый затх­лый запах в кон­ди­ци­о­не­ре появ­ля­ет­ся, пото­му что дви­га­тель обыч­но глу­шат, в то вре­мя как кон­ди­ци­о­нер про­дол­жа­ет рабо­тать. Из-за это­го вла­га из воз­ду­ха кон­ден­си­ру­ет­ся на холод­ном испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра и систе­ме воз­душ­ных кана­лов. Полу­ча­ет­ся хоро­шая сре­да для рас­про­стра­не­ния бак­те­рий и плесени.

    Про­сто заме­на салон­но­го филь­тра не решит про­бле­му с запа­хом. Нуж­но устра­нить при­чи­ну запаха.

    Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных хими­ка­тов для избав­ле­ния от непри­ят­но­го запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра без его раз­бо­ра. Их мож­но рас­пы­лять через места забо­ра воз­ду­ха с ули­цы или непо­сред­ствен­но на испаритель.

    Есть несколько способов, которые могут решить проблему неприятного запаха из кондиционера:

    • Купи­те бал­лон­чик с анти­сеп­ти­че­ским спре­ем (к при­ме­ру lysol). Заве­ди­те маши­ну, вклю­чи­те кон­ди­ци­о­нер пол­но­стью и удо­сто­верь­тесь, что забор воз­ду­ха сто­ит сна­ру­жи. Открой­те все окна и нач­ни­те рас­пы­лять анти­сеп­ти­че­ский спрей в воз­ду­хо­вод, нахо­дя­щий­ся сна­ру­жи маши­ны. Он нахо­дит­ся меж­ду капо­том и лобо­вым стек­лом. Нуж­но рас­пы­лять при­мер­но 20 – 30 секунд, потом через 10 минут повто­рить про­це­ду­ру. Далее нуж­но дать пора­бо­тать кон­ди­ци­о­не­ру с откры­ты­ми окна­ми ещё 10 минут и мож­но заглу­шить двигатель.
    • Суще­ству­ют дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, кото­рые пред­на­зна­че­ны для рас­пы­ле­ния в вен­ти­ля­ци­он­ный канал, рас­по­ло­жен­ный в поло­сти салон­но­го филь­тра кон­ди­ци­о­не­ра, а так­же в вен­ти­ля­ци­он­ные кана­лы, выхо­дя­щие в салон авто­мо­би­ля. Такие сред­ства име­ют в ком­плек­те труб­ку с фор­сун­кой на кон­це и при рас­пы­ле­нии обра­зу­ют пену. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции, при­ла­га­ю­щей­ся к сред­ству. Такой спо­соб более эффек­ти­вен, чем преды­ду­щий и изба­вит от запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра на более дли­тель­ный срок.
    • Очень эффек­тив­но при­ме­не­ние озо­на. Для это­го нужен озо­на­тор. Озон нуж­но про­гнать через воз­ду­хо­во­ды, и он убьёт бак­те­рии. Такая про­це­ду­ра зани­ма­ет поряд­ка 2 часов. Далее нуж­но дать вре­мя, что­бы озон вывет­рил­ся, так как он небез­опа­сен для здоровья.
    • Самый кар­ди­наль­ный спо­соб – раз­бор систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния, её чист­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, заме­на неко­то­рых элементов.

    После любой про­це­ду­ры дез­ин­фек­ции, нуж­но выждать не менее часа, что­бы дез­ин­фи­ци­ру­ю­щее сред­ство вывет­ри­лось. Для авто­мо­би­лей с филь­тром, нуж­но сме­нить салон­ный фильтр.